Так называемый пузырь ИИ превратился в монстра, который может быть готов к поп-музыке.

В недавнем отчете QUICK FactSet утверждается, что процентный долг 1300 крупнейших технологических компаний в мире вырос в четыре раза за последние 10 лет, сообщает Nikkei Asia. Это ставит непогашенные кредиты, облигации и другие долги примерно в 1,35 триллиона долларов.

Считается, что основная причина этого массового роста долга коренится в искусственном интеллекте или расе ИИ. Поскольку компании продолжают конкурировать друг с другом, чтобы удовлетворить растущий спрос на услуги ИИ и, следовательно, дорогостоящее оборудование и инфраструктуру, необходимые для них.

Некоторые компании, по-видимому, сильно закредитованы. Oracle, которая пообещала инвестировать 500 миллиардов долларов в создание инфраструктуры ИИ с OpenAI в течение следующих четырех лет, теперь должна более 111 миллиардов долларов долгов. Это более чем в два раза больше долгов, чем у компании десять лет назад. В результате соотношение долга к собственному капиталу Oracle (DTE) в настоящее время составляет 4,6, что означает, что компания должна в 4,6 раза больше денег, чем в акционерном капитале (стоимость всех активов, если они были проданы и возвращены акционерам.

Изменение бизнес-модели увеличивает риск

Этот новый долг резко контрастирует с ландшафтом технологического бизнеса десять лет назад; технологические компании тогда в значительной степени полагались на программные активы, которые, как правило, приносили опрятную прибыль. Новый толчок к ИИ и связанная с ним потребность в физической инфраструктуре в значительной степени съели любую потенциальную прибыль от технологических компаний, управляемых ИИ, на данный момент. Другими словами, компании, которые идут на все в ИИ, по большому счету, еще не прибыльны. Вместо этого они должны иметь довольно много денег, в то время как их доходы еще не могут восполнить этот дефицит.

Эта долговая стратегия затрагивает не только компании, разрабатывающие ИИ, но и те, которые связаны по касательной. Например, Nikkei сообщает, что Nvidia «предпочтительно поставляет [CoreWeave] графические процессоры». CoreWeave предоставляет облачные сервисы искусственного интеллекта и требует мощного кремния для ведения своего бизнеса. Компания заимствует довольно много денег, чтобы сделать это, и в настоящее время имеет коэффициент DTE 3,8, что ставит как его, так и Nvidia под угрозу значительных финансовых потерь, если компания потерпит неудачу. Без доходов от CoreWeave бизнес Nvidia получил бы заметный удар.

Йошинори Шигеми из Fidelity International, которого цитирует Nikkei, считает, что эта бизнес-модель может вызвать серьезные проблемы в технологическом секторе. Шигеми сказал:

Компании агрессивно делают авансовые инвестиции, чтобы не остаться позади в буме ИИ. На данный момент финансирование идет гладко, но если где-то возникнет узкое место, финансово слабые компании могут быть устранены.

Управление компанией с кредитным плечом, как правило, является высокорискованной, высокодоходной стратегией. Время покажет (и, вероятно, скорее раньше, чем позже), на какую сторону этой азартной игры падает технологическая индустрия).


Информационный портал по «зеленой» энергетике — QazaqGreen.com

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *