Трилогия Prince of Persia от Ubisoft во многом считается культовой классикой, и игры определенно вызывают ностальгию. Prince of Persia: The Two Thrones была заключительной частью трилогии, и, хотя в то время ее широко хвалили, она также страдала от многочисленных сбоев, которые мешали нормальному игровому процессу.
Спустя почти два десятилетия моддер наконец-то выпустил неофициальный патч, исправляющий самые раздражающие ошибки игры.
Моддер, известный под именем DawidFreeman в Nexus Mods, исправил неприятную проблему, с которой сталкиваются игроки с мышью и клавиатурой. В игре была проблема с мертвой зоной мыши, из-за которой невозможно было перемещаться в любом направлении, кроме осей x и y. Это произошло потому, что в игре использовалась аналоговая эмуляция геймпада для движения мыши, что, по словам автора мода, не сулит ничего хорошего для порта ПК.
Исправление этого казалось сложной задачей, потому что у автора не было доступа к исходному коду Ubisoft. Тем не менее, он отмечает, что изо всех сил старался перепроектировать функциональность камеры и удалить мертвые зоны мыши, блокираторы, автоматическое центрирование камеры и т. д.
DawidFreeman дополнительно использовал оболочку DgVoodoo для преобразования игры в DirectX 11 и реализовал блокировку 60 кадров в секунду, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы с физикой и графикой. Это также позволило ему удалить сломанный MSAA в исходном коде и принудительно использовать 4x MSAA, а также поддерживать широкоэкранный формат и 4K, не требуя от пользователей работы с файлами .ini.
С версией 1.4 патча автору также удалось исправить печально известную ошибку трамплина. Эта ошибка заставляла принца просто скользить, а не прыгать с трамплинов в головоломке, сводя игроков с ума и разочаровывая.
Поскольку Ubisoft не открыла исходный код игры, эффективность этих неофициальных патчей все еще несколько ограничена. Автор отмечает:
Ребята из Ubisoft решили жестко закодировать эту часть камеры очень странным образом, что очень сложно исправить без исходного кода. В версии Vanilla вы можете перемещать камеру только по оси X или Y (НЕ БЫЛО ДИАГОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ), что делало игру практически невозможной с помощью мыши. К счастью, мне удалось решить эту проблему».
Игроки давно знали об этих недостатках и даже предполагали, что проблема может быть связана с чувствительностью мыши или настройками камеры. Потребовалось некоторое время, чтобы определить, что проблема была на самом деле в самой игре. Впервые за все эти годы кто-то нашел решение.
При этом у Ubisoft по сей день продолжаются проблемы с Prince of Persia. Компания недавно объявила, что берет ремейк Sands of Time обратно на чертежную доску из-за в значительной степени негативного первоначального восприятия, особенно в отношении графики.