Шведский производитель Scania разработал грузовой прицеп, оснащенный солнечными батареями, который может снизить уровень выбросов углекислого газа на дорогах, сообщает QazaqGreen.
На долю транспорта в Европе приходится около 25% выбросов углекислого газа. Значительная часть приходится на большегрузные транспортные средства. Без грузоперевозок не обойтись — если только мы не хотим пустых магазинов и супермаркетов. Но как уменьшить их воздействие на окружающую среду?
Новый элемент в старой конструкции
Ожидается, что произведенный сегодня грузовик будет служить 15-20 лет. Это означает, что на европейских дорогах — немало довольно старых моделей. Убрать их и заменить их новыми и экологичными практически невозможно и нецелесообразно по целому ряду причин.
«Мы рассматривали всевозможные варианты, и грузовики на солнечных батареях стали одним из них», — рассказал Euronews Эрик Фалькгрим из компании Scania.
Как работает гибрид?
Грузовик состоит из двух частей — передней «тягача» и задней «прицепа». Scania в сотрудничестве с Уппсальским университетом разработала прицеп, покрытый солнечными панелями.
Его преимущество в том, что он может быть подключен к гибридному тягачу и работать как дополнительный аккумулятор, способный хранить около 200 киловатт-часов энергии, что примерно в три раза больше, чем у тягача.
«В дополнение к этому вы также можете получить динамическую зарядку — ну, если на улице солнце — и таким образом вы фактически заряжаетесь во время движения, что является большим плюсом для панелей на грузовике», — объясняет Эрик.
Его команда пытается еще усовершенствовать трейлер — так, чтобы он по сути работал как автономный электромобиль. Это означает, что его можно будет прикрепить как к старому трактору с двигателем внутреннего сгорания, так и к современному гибридному.
Предварительные данные, полученные в результате испытаний солнечного прицепа с двигателем внутреннего сгорания, говорят о том, что он может снизить расход топлива примерно на 40%.
Меры предосторожности
В настоящее время солнечные гибридные грузовики проходят испытания на дорогах Швеции, которые продлятся до 2024 года.
Может показаться странным тестировать продукт, работающий на солнечной энергии, в стране, где зимой очень мало солнца, но Эрик объясняет, что «если это работает здесь, в Швеции, то будет работать везде». »И если вы поедете в Испанию, Австралию или куда-то еще, где намного солнечнее, то получите гораздо больше преимуществ от грузовика», — уточняет он.
По словам Эрика, одной из главных проблем в этом процессе был поиск подходящих панелей. »Большинство моделей изготавливаются для домов, верно? То есть они предназначены для установки на статичные объекты, — объясняет он. — В автомобильном секторе панели подвергаются воздействию грязи, копоти, их могут царапать ветви».
Эрик говорит и о вибрации при движении грузовиков по дорогам. «Вот почему панели, которые мы использовали, очень легкие, прочные, очень долговечные. В дополнение к этому необходимы некоторые элементы безопасности, которые в случае аварии не дадут случиться короткому замыканию, опасному для аварийных служб. Я думаю, что все это должно быть учтено при масштабировании такого рода технологий», — заключает эксперт.