Авиационная администрация Казахстана совместно с Комитетом гражданской авиации проводят работу по внесению изменений в законодательство по использованию воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, в том числе по вопросам беспилотных летательных аппаратов и беспилотных авиационных систем.

Предполагаемыми поправками планируется заменить Правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве РК на Правила использования беспилотных авиационных систем в воздушном пространстве РК в целях дополнительного установления требований к проектированию и изготовлению беспилотных авиационных систем (далее – БАС).

Также будут определены типы БАС, конструкция, производство и техническое обслуживание которых подлежат сертификации, внесения требований по поддержанию летной годности беспилотных воздушных судов установленных категорий, требований к системам дистанционной идентификации в части используемого диапазона частот, составу передаваемой информации, а также категорий БПЛА, на которых данная система обязательна к установке, требований к системе управления безопасностью полетов для операторов с максимальной взлетной массой более 30 кг.

Вместе с тем планируется внесение новой категории операций в категории «сертифицированные» с установлением требований как для традиционно пилотируемых воздушных судов в части сертификации оператора и лицензирования внешних пилотов в дополнение к сертификации беспилотного воздушного судна, а также определены требования к выдаче сертификата эксплуатанта\оператора БАС (аналог сертификата эксплуатанта по весу, по выполняемым работам, или типу полетов).

Кроме того, принятие поправок в Закон потребует внесения изменений в Правила использования воздушного пространства Республики Казахстан, в частности по порядку разработки, согласования и установления зон ограничения полетов беспилотных воздушных судов, а также эксплуатационных условий для данных зон.

Внедрение законодательных поправок потребует внесение изменений в части регистрации беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 кг в государственном реестре БПВС и постановки на учет с максимальной взлетной массой 30 кг и менее с изменением порядка учета и перевода на уведомительную основу без выдачи свидетельства о постановке на учет. Предлагаемые новшества разработаны с учетом опыта передовых стран, а также с рекомендациями ИКАО.

Принятие поправок в Закон планируется до конца текущего года с последующим внесением их в нормативные правовые акты в течение трех месяцев.

Напомним, что в январе текущего года были утверждены Правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Казахстан. Эксплуатация беспилотников осуществляется после постановки на учет в уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, за исключением БПЛА, которые подлежат учету в уполномоченном органе в сфере государственной авиации.  

Учет беспилотников Авиационной администрацией Казахстана ведется в соответствии с Правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них. Учету подлежат беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой более 1,5 кг, а также беспилотные летательные аппараты выполняющие операции в категории «специфическая» с максимальной взлетной массой более 0,25 кг.

На сегодняшний день в Казахстане состоят на учёте  279 беспилотных летательных аппаратов.

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *