Первый в мире аккумуляторный локомотив для перевозки тяжелых грузов с именем FLXdrive Heavy Haul от компании Wabtec отправляется в Австралию для работы с железной рудой. Этот локомотив стал первым в мире 100% электрическим для магистральных перевозок, пишет Qazaq Green.
Компания Roy Hill, специализирующаяся на добыче железной руды, проводит коммерческие испытания FLXdrive в западноавстралийском регионе Пилбара.
Максимальная емкость аккумулятора составляет 7 мегаватт-часов (МВт-ч). Для сравнения, всего 1 МВт-ч способен привести электромобиль на 3600 миль или обеспечить американский дом электроэнергией в течение 1,2 месяца.
Локомотив компании Roy Hill окрашен в розовый цвет в поддержку исследований рака молочной железы. Сейчас компания Wabtec завершает сборку этого локомотива, и в первой половине 2024 года он будет подвергнут дополнительным испытаниям. Во второй половине следующего года он отправится в Австралию.
FLXdrive имеет шесть осей, колесную формулу CoCo, одну кабину оператора и тяговую мощность 3,2 МВт. Следует отметить, что есть возможность конфигурации модели с батареей мощностью 8 МВт-ч.
Однако стоит учесть, что хотя FLXdrive работает на электроэнергии, компания Roy Hill будет использовать его в паре с дизельным локомотивом, делая поезд гибридным. Это будет способствовать значительному снижению расходов на топливо и выбросов в атмосферу.
Герхард Вельдсман, генеральный директор компании Hancock Prospecting Group Operations, владеющей Roy Hill, подчеркнул, что FLXdrive будет заряжаться во время спуска от рудника до порта благодаря рекуперативному торможению, что позволит повысить эффективность использования энергии и снизить эксплуатационные расходы.
Железнодорожный транспорт считается одним из наиболее эффективных и экологически чистых способов перевозки грузов. Поэтому разработка таких инновационных решений, как FLXdrive, помогает дополнительно снизить выбросы и сделать железнодорожные перевозки более экологически устойчивыми.