Недавний пожар Tesla Model 3, снятый на видео и опубликованный на YouTube-канале State Of Charge, возобновил дискуссию о возгорании электромобилей и термическом выходе из-под контроля при возникновении повреждений. В этом конкретном инциденте автомобиль, судя по всему, пострадал от удара куска металла о нижнюю часть аккумуляторной батареи. В результате попадания обломков аккумуляторной батареи автомобиль загорелся и в конечном итоге сгорел.
По словам водителя автомобиля, Model 3 начала отображать предупреждения на дисплее вскоре после того, как наехала на кусок металла на дороге, что побудило их остановиться. Оказавшись на обочине, аккумуляторная батарея начала дымить, а затем загорелась. Пожарным приходилось много раз тушить автомобиль, прежде чем он окончательно погас, что подчеркивает опасность термического выхода из строя и повреждения аккумуляторов электромобиля.
Возгорания аккумуляторов электромобилей стали предметом беспокойства после того, как в отношении Tesla Model S было проведено печально известное расследование NHTSA, в результате которого Tesla установила титановую и алюминиевую защиту под днищем автомобиля, что резко сократило количество пожаров, вызванных ударами обломков. Отсутствие сообщений о возгораниях Tesla Model 3 указывает на то, что эта модель, по-видимому, не страдает от конструктивного недостатка, который усугубляет удары обломков. В целом вероятность возгорания у электромобилей ниже, чем у их бензиновых собратьев, причем в некоторых отчетах утверждается, что вероятность возгорания у электромобилей примерно в 20 раз ниже.
Сообщается, что в ходе другого инцидента в Австралии в начале сентября другой водитель модели 3 наехал на обломки кузова грузовика, что в конечном итоге привело к столь же печальному исходу — к счастью, ни один из рассматриваемых пожаров не был смертельным. Хотя по статистике электромобили могут загораться реже, чем автомобили с ДВС, общественное мнение об электромобилях, вероятно, будет испорчено сообщениями, подробно описывающими опасность возгорания аккумуляторов и трудности, с которыми пожарные службы сталкиваются при их тушении.
Чтобы сохранить общественное мнение в неизменном виде, производителям электромобилей, возможно, придется поставить защиту аккумуляторов на первое место в списке приоритетов.