Власти арестовали крипто-беглеца Су Чжу, соучредителя обанкротившегося хедж-фонда цифровых активов Three Arrows Capital, который, по всей видимости, пытался бежать из Сингапура.
Ликвидаторы, занимающиеся конкурсной массой рухнувшего фонда, известного как 3AC, заявили в своем заявлении в пятницу, что Чжу был задержан в аэропорту Чанги в Сингапуре при попытке выехать из города-государства.
По данным Teneo, финансовой консультативной фирмы, занимающейся ликвидацией 3AC, Чжу и соучредитель Кайл Дэвис были приговорены к четырем месяцам тюремного заключения. Местонахождение Дэвиса остается неизвестным.
Сингапурские суды вынесли решение против Чжу за умышленное невыполнение постановлений суда, вынуждающих его сотрудничать с Тенео в расследовании претензий кредиторов и краха многомиллиардного фонда.
На пике своего развития в 2022 году 3AC управляла активами на сумму около 10 миллиардов долларов, что делало его одним из самых известных крипто-хедж-фондов в мире. Фирма подала заявление о банкротстве в середине 2022 года после падения цен на криптовалюту и особенно рискованной торговой стратегии, которая привела к уничтожению ее активов и лишила ее возможности расплатиться с кредиторами. У 3AC был длинный список контрагентов, и ее упадок вызвал волну банкротств по всему сектору.
Дэвису, который остается на свободе, грозит аналогичное постановление суда. Полиции было приказано арестовать Дэвиса и доставить его «в целости и сохранности», чтобы он мог отбыть свой четырехмесячный срок.
Пока Чжу находится под стражей, Teneo заявляет, что будет работать с ним по вопросам, касающимся 3AC, ”сосредотачиваясь на возвращении активов, которые либо являются собственностью 3AC, либо были приобретены с использованием средств 3AC”. Фирма добавила, что может добиваться дальнейших постановлений суда против него.
«На протяжении всего процесса приоритетом ликвидаторов было возвращение активов 3AC и максимизация прибыли для ее кредиторов», — говорится в письменном заявлении Тенео.
Сообщается, что в январе Дэвис и Чжу пытались привлечь инвесторов для нового предприятия — рынка проблемных долговых обязательств, получившего название GTX, который стремился извлечь выгоду из банкротств в отрасли.
По данным Teneo, Валютное управление Сингапура, отвечающее за регулирование инвестиционной деятельности, запретило соучредителям осуществлять регулируемую инвестиционную деятельность на девять лет.