Администрация Байдена сегодня объявила о повышении пересмотра внешнего контроля США в отношении передовых чипов и технологий II, создав многоуровневую систему, которая обеспечивает льготный доступ ключевым союзникам, требуя при этом особого внимания для других стран. «Правило распространения ИИ» устанавливает строгие правила ограничения доступа к самым мощным чипам и моделям ИИ, особенно для стран, считающих сигналы, таких как Китай.
США сейчас лидируют в мире в области искусственного интеллекта, как в разработке искусственного интеллекта, так и в проектировании микросхем искусственного интеллекта, и в значительной степени важно, чтобы так продолжалось и дальше — Джина Раймондо, министр торговли США.
Правило, соблюдение которого будет обеспечиваться Управлением промышленности и безопасности внешней торговли, знаменует собой первый случай, когда США ограничивают перемещение мощных моделей искусственного интеллекта в дополнение к передним чипам.
В рамках новой политики 18 доверенных союзников, включая Великобританию, Канаду, Японию, Германию и Южную Корею, получают практически неограниченный доступ к самым передовым технологиям искусственного интеллекта США. Между тем, другие страны сталкиваются с разной степенью ограничений и лицензионных требований.
Страны, не подпадающие под оружейное эмбарго, по-прежнему могут получать чипы II со совокупной вычислительной мощностью, эквивалентной примерно 1700 новейшим графическим процессорам, без необходимости получения лицензии. Эти заказы на чипы не учитываются в ограничениях для конкретных стран, что обеспечивает некоторую гибкость для стран с формирующейся промышленностью ИИ. Правило также ограничивает доступ до 50 000 графических процессоров в стране с положениями о межправительственных транзакциях, которые могут увеличить ограничение до 100 000 единиц.
Учреждения в некоторых странах также могли бы подать заявку на получение правового разрешения, им разрешено приобрести до 320 000 модернизированных графических процессоров в течение двух лет. Однако будут действовать ограничения на то, сколько вычислительных мощностей ИИ может быть размещено за рубежом и другими учреждениями. Исключение 1700 графических процессоров, вероятно, поможет предоставить поддержку университетам и медицинским учреждениям, а не центрам обработки данных.
Китай, Россия, Иран, Северная Корея и другие страны, для которых установлено эмбарго, уже имеют возможность получить передовые чипы ИИ. Однако новое правило ограничивает лазейку, ограничение доступа к «модернистским моделям» ИИ и ограничение возможности Китая создавать «пограничные» системы ИИ в зарубежных субъектах самими в других странах.
Новые правила также запрещают параллельный импорт передовых чипов в страну, на котором установлено оружейное эмбарго. Например, несмотря на ограничения, чипы II успешно поставлялись в Россию с использованием принципа параллельного импорта — через третьи стандарты, которые не рассматривались в качестве санкций против России. Теперь введение квот для этих третьих стран создает серьезную проблему для параллельного импорта чипов II в Россию, поскольку компании больше не могут закупать чипы в больших объемах и перепродавать их.
Полупроводники, которые питают [ИИ] и весовые коэффициенты моделей, как мы все знаем, имеют двойное назначение. Они использовались во многих коммерческих приложениях, но также могли использоваться нашими ударами для запуска ядерных симуляций, разработки биологического оружия и с участием нашей армии — Джины Раймондо.
Это заявление вызвало резкую критику со стороны Nvidia, ведущего международного производителя чипов II. В блоге компания назвала правило «беспрецедентным и ошибочным», утверждая, что оно ослабляет глобальную конкурентоспособность Америки.
Хотя эти правила и замаскированы под «антикитайскую» меру, они ничего не делают для обеспечения безопасности США. Новые правила будут контролировать технологии во всем мире, включая технологии, которые уже широко доступны в основных игровых автоматах ПК и потребительском оборудовании. Вместо того, чтобы смягчить что-нибудь, новые правила Байдена лишь ослабят глобальную конкурентоспособность Америки, подрывая инновации, которые держали США впереди — Nvidia.
Новые правила экспорта вступят в 120-дневный период переговоров, требуя от новой администрации президента изменить отзывы представителей международных организаций и международных партнеров. У администрации Трампа будет возможность изменить или обеспечить соблюдение правил по истечении этого периода. Сроки вызвали вопросы о преемственности и возможности значительных корректировок политики при новом руководстве.
Чиновники Байдена изменили правила срочности, ссылаясь на быстрые темпы развития ИИ во всем мире. Советник по национальной безопасности Джейк Салливан предупредил о «преобразовательном воздействии», которое может повлиять как на очевидную, так и на национальную безопасность в ближайшие годы.
ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ НА САЙТЕ CYBERSTATE.KZ, ПИШИТЕ НАМ НА ПОЧТУ: editor@cyberstate.kz