Китайский проект Hyperloop, направленный на разработку технологии сверхбыстрого наземного транспорта, успешно завершил свои первые тестовые запуски с использованием полноразмерной пассажирской капсулы. Испытательные запуски проводились на испытательной линии сверхпроводящих магнитных подвесок в Датуне, провинция Шаньси, и капсула развила скорость до 50 км/ч, каждый раз преодолевая расстояние 210 метров.
Проект направлен на то, чтобы в конечном итоге перевозить пассажиров и грузы со скоростью 1000 км/ч или быстрее в почти вакуумной трубе, что сделает ее самой быстрой наземной транспортной технологией в мире. Испытательные запуски были проведены оборонным подрядчиком Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорации (CASIC), которая построила и эксплуатирует объект.
CASIC сообщил, что критические компоненты, включая сверхпроводящие магниты, мощные электрические системы, элементы управления безопасностью ИИ, устройства беспроводной связи и датчики, работали, как и планировалось, во время испытаний, прокладывая путь для будущих экспериментов на более высоких скоростях. Идея метропоезда с гиперпетлей была впервые предложена основателем SpaceX Илоном Маском в 2012 году, и он основал The Boring Company, чтобы воплотить эту идею в жизнь.
Основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон также присоединился к гонке с аналогичным предприятием Hyperloop One в Лос-Анджелесе. Однако оба проекта столкнулись с финансовыми и техническими проблемами: Hyperloop One, как сообщается, уволил более 100 сотрудников и отказался от идеи перевозки людей, а The Boring Company демонтировала свой тестовый туннель в прошлом году. Китай опоздал с игрой Hyperloop, так как CASIC не начинал строительство завода в Датуне до апреля прошлого года.
Тем не менее, проектной группе потребовалось меньше года, чтобы завершить свой первый пробный запуск после начала строительства, что China Space News объяснило инновациями и сильной государственной поддержкой. Длина трубы испытательного стенда в настоящее время составляет 2 км, и ожидается, что в ближайшие несколько лет она будет увеличена до 60 км для достижения максимальной скорости 1000 км/ч.
CASIC участвовала в разработке передовых систем вооружения, в том числе рельсовых пушек и DF-17, первой китайской гиперзвуковой ракеты, поступившей на вооружение. Некоторые военные эксперты считают, что новые технологии, разработанные на объекте Hyperloop в Датуне, такие как электромагнитная двигательная установка и системы управления питанием, могут быть использованы для обороны.