Site icon CYBER STATE новости технологий

Сообщается, что Tesla использует 3D-печатные песчаные формы для «гигакастинг» крупных автозапчастей

Любой, кто хотя бы отдаленно знаком с технологией 3D-печати, знает ее самую большую привлекательность: возможность быстро и с низкими затратами спроектировать и создать прототип нескольких итераций детали. Похоже, Tesla, известная своим революционным подходом к решению производственных задач, не осталась слепой к этим преимуществам. Недавно мы сообщили о новом процессе «гигакастинг» , который предполагает отливку больших и сложных автомобильных деталей как единое целое вместо их штамповки и сборки в несколько сложных и дорогостоящих этапов. Информация, предоставленная источниками этой новости, также подробно описывает проблемы внедрения нового процесса, и похоже, что 3D-печать лежит в основе решения.

Причина, по которой производители избегают отливки крупных деталей, заключается в том, что разработка необходимых песчаных форм непомерно дорога: каждая стоит до 4 миллионов долларов, а каждая модификация добавляет еще 100 000 долларов США.  По словам источников, для разработки этих форм Tesla изучает метод 3D-печати, называемый  струйной обработкой связующего. В струйном принтере на поддоне рассыпается технический песок, а жидкое связующее выборочно наносится слой за слоем в соответствии с цифровым дизайном, в результате чего получается полная трехмерная форма. Это похоже на  селективное лазерное спекание (SLS), за исключением того, что вместо плавления используется связующее вещество, чтобы придать порошку твердую форму.

Каждый отпечаток занимает всего несколько часов, а это означает, что прототипы можно настраивать столько раз, сколько необходимо, а стоимость всего цикла проверки дизайна составляет всего 3% от стоимости традиционного метода. Это также сокращает общее время разработки с года до двух или трех месяцев. Tesla планирует использовать еще одно важное преимущество 3D-печати — возможность усложнения модели, поскольку крупные детали конструкции часто имеют полые пустоты, чтобы уменьшить вес и повысить устойчивость к ударам.

Примечательно, что BMW и Cadillac уже включили технологию струйной печати в свои разработки, используя принтеры  Voxeljet . Подобные машины предлагает компания  ExOne компании Desktop Metal. Несмотря на то, что с внедрением гигакастинга на завод остаются серьезные проблемы, а Tesla все еще прорабатывает детали, можно с уверенностью сказать, что 3D-печать продолжает способствовать инновациям в различных отраслях новыми и неожиданными способами.

Exit mobile version