Сначала появились зарядные станции XPeng мощностью 480 кВт, затем последовали станции NIO с мощностью 500 кВт, зарядные устройства Zeekr на 600 кВт, а потом NIO снова усовершенствовала свои устройства до 640 кВт.
Китайские производители электромобилей активно соревнуются за создание самых мощных и быстрых зарядных сетей, и теперь XPeng вновь установил рекорд. Компания объявила о запуске нового поколения зарядного устройства S5 мощностью 800 кВт, способного добавить более 300 км (187 миль) пробега всего за 5 минут зарядки.
Зарядная станция S5 с жидкостным охлаждением, работающая при токе 800 В и напряжении 1000 В, превосходит Supercharger от Tesla и любое другое коммерческое зарядное устройство для электромобилей. По словам генерального директора XPeng, эта станция может добавлять более 1 км пробега за каждую секунду зарядки, что является впечатляющим достижением.
Китайские автопроизводители уже давно оснащают свои электромобили платформами с напряжением 800 В или даже 900 В, но недостаточная инфраструктура электроснабжения стала сдерживающим фактором для сверхбыстрой зарядки. Аккумуляторы, выпускаемые такими крупными производителями, как CATL и BYD, разрабатываются с использованием специальных химических компонентов и контроллеров, позволяющих осуществлять быструю зарядку без ускорения износа. До сих пор такие зарядные станции были редкостью, но теперь их количество быстро увеличивается, по крайней мере в Китае.
Станция S5 является самой быстрой зарядной станцией для электромобилей на текущий момент, уступая лишь неуловимым станциям на 1 МВт, предназначенным для дальнемагистральных грузовиков, таких как Tesla Semi. Она имеет жидкостное охлаждение и запускает сеанс зарядки всего за 13 секунд. Даже Tesla Semi Megachargers, используемые Pepsi, пока имеют мощность только 750 кВт.
Сеть зарядных станций XPeng мощностью 800 кВт начнет развертываться уже в этом квартале. Компания планирует установить 1000 таких станций к 2026 году. Для сравнения, максимальная мощность Supercharger от Tesla составляет 350 кВт, и это касается версии V4, которая в настоящее время развертывается только для зарядных шкафов V3 мощностью 250 кВт. На данный момент у Tesla есть лишь одна модель с напряжением 800 В — Cybertruck, — которая может воспользоваться преимуществами таких быстрых зарядных устройств. Возможно, это одна из причин, по которой компания медлит с масштабным внедрением V4.
QAZAQGREEN — В США создали шляпу из солнечных панелей для зарядки гаджетов