Unity, один из самых популярных игровых движков на рынке, вызвал недовольство как разработчиков, так и фанатов после того, как 12 сентября компания объявила о планах своей новой ценовой политики. Компания, получившая название «Unity Runtime Fee», планирует взимать с соответствующих разработчиков установленную плату. за каждую новую установленную копию игры.
Новая плата за выполнение Unity вступит в силу с 1 января 2024 года и будет применяться к новым установкам игр после 1 января для игр, которые соответствуют определенным критериям дохода и установки игры за весь срок службы:
- Unity Personal и Plus : 200 000 установок игры за все время и доход в размере 200 000 долларов США за последние 12 месяцев.
- Unity Pro и Enterprise : 1 миллион установок игр за все время и доход в 1 миллион долларов США за последние 12 месяцев.
Как только игра будет соответствовать вышеупомянутым условиям, пользователи подписки Unity Personal/Plus должны будут платить стандартную ставку в размере 0,20 доллара США за каждую новую установку своей игры. Плата ниже для пользователей Unity Enterprise и Unity Pro, которым придется заплатить от 0,02 до 0,01 доллара США до 0,15 и 0,125 доллара США соответственно в зависимости от достигнутого порога установки.
Объясняя причину взимания фиксированной платы за установку игры, компания заявляет, что «при каждой загрузке игры также устанавливается Unity Runtime. Кроме того, мы считаем, что первоначальная плата за установку позволяет создателям сохранять постоянную финансовую прибыль от взаимодействия с игроками, в отличие от доли дохода».
Очевидные проблемы в новой политике Unity в отношении сборов за выполнение
На первый взгляд Unity Runtime Fee кажется довольно простым. Вы платите за каждую новую установку, как только ваша игра достигнет определенного уровня игроков и денежного успеха. Но если присмотреться, в этой политике есть немало проблем, большинство из которых связаны с неспособностью компании разъяснить, как будут отслеживаться новые установки.
Unity объясняет, что компания «будет использовать нашу собственную модель данных. Мы считаем, что это дает точное определение количества раз распределения среды выполнения для данного проекта». Это заявление, несомненно, расплывчато и, по-видимому, не отвечает на вопрос о том, каким образом компания будет осуществлять измерение установок.
Более того, Unity заявляет, что плата будет применяться только к новым установкам. Однако если вы уже купили игру в Steam и хотите установить ее на несколько систем, скажем, на ПК и Steam Deck , изначально было неясно, придется ли разработчикам платить комиссию за несколько установок одним и тем же пользователем.
Позже Unity пояснила, что не будет взимать плату за переустановку, поскольку «суть этой программы всегда заключалась в том, чтобы взимать плату за первую установку, и у нас нет желания взимать плату с одного и того же человека, выполняющего текущие установки».
Еще одна проблема, связанная с подсчетом установок игр, связана с проблемой мошеннических установок, таких как пиратство. Как Unity будет отличать установки игры, полученной из законного источника, от пиратской копии? И снова ответ Unity расплывчатый и не внушает никакого доверия. Компания утверждает, что «у нас уже есть методы обнаружения мошенничества в нашей рекламной технологии, которые решают аналогичную проблему, поэтому мы будем использовать эти ноу-хау в качестве отправной точки». Мы понимаем, что у пользователей могут возникнуть опасения по этому поводу, и мы предоставим им возможность передать свои опасения нашей команде по борьбе с мошенничеством».
Также существуют проблемы с подсчетом установок из сервисов подписки, таких как Game Pass, и игр, распространяемых через благотворительные пакеты, такие как Humble Bundle. Unity утверждает, что плата за выполнение будет выплачиваться поставщиком подписки, например, Microsoft в случае Game Pass. Что касается благотворительных пакетов, компания поясняет, что все такие пакеты и инициативы не требуют комиссии. Здесь снова возникает вопрос: как Unity сможет определить, была ли установленная игра частью благотворительного пакета?
И последнее, но не менее важное: новая плата за выполнение Unity будет применяться задним числом ко всем играм Unity, отвечающим вышеуказанным критериям, а не только к новым. Например, если игра была выпущена в 2013 году и с тех пор сумела превысить порог установки игры и дохода за весь срок службы, она все равно будет облагаться новым налогом после 1 января 2024 года, так же, как и совершенно новая игра, выпущенная после января. 1.