Подросток в Онтарио, Канада, недавно провалила экзамен по вождению класса G, несмотря на достижение идеального результата. Экзаменатор объяснил, что автомобиль, который она использовала, Tesla Model Y Long Range ее семьи, был «слишком высокотехнологичным» для теста.

Хотя студентка сдала экзамен с нулевыми ошибками, экзаменатор отказался сдать ее. Некоторые из причин, которые он привел, были регенеративной тормозной системой автомобиля, которая автоматически замедляет транспортное средство, когда водитель снимает ускоритель. Был также зеленый колокольчик, который делает автомобиль Tesla, который предупреждает водителя, когда светофор становится зеленым.

По словам экзаменатора, студентка недостаточно нажимала на педаль тормоза, несмотря на то, что показала, что она полностью контролирует транспортное средство.

Решение вызвало вопросы, потому что автомобили Tesla и электромобили в целом не дисквалифицированы для экзаменов по вождению в Канаде. Официальные руководящие принципы требуют, чтобы тестовые автомобили соответствовали основным стандартам безопасности, таким как функционирующие стоп-сигналы, отсутствие дефектов и возможность отключать записывающие устройства. Нет никаких правил, запрещающих регенеративное торможение или специфические для EV функции.

Регенеративное торможение, в настоящее время распространенное в электромобилях, помогает подзарядить батарею и снижает износ тормозов. Это означает, что водители часто меньше полагаются на педаль тормоза по сравнению с водителями в автомобилях с бензиновым двигателем. Для экзаменаторов, привыкших к использованию видимого тормоза, это может показаться необычным, даже если это нормально для электрической мобильности.

Это не первый раз, когда такая проблема возникает. Калифорнийский 16-летний подросток провалил тест, потому что экзаменатор думал, что Tesla «замедляется сама по себе». Однако Департамент автотранспорта штата (DMV) уточнил, что регенеративное торможение само по себе не должно быть основанием для отказа, и студенту было разрешено пройти.

В другом инциденте подросток в Аризоне потерпел неудачу, когда эксперт ошибочно заподозрил, что используется функция полного автономного вождения (FSD) Tesla. Однако у автомобиля даже не было FSD. Позже чиновники признали, что регенеративное торможение было реальной причиной, и пообещали пересмотреть стандарты тестирования электромобилей.

Эти инциденты показывают растущий разрыв между требованиями к тестированию вождения и современными технологиями электромобилей. Экзаменаторы могут еще не полностью подготовиться к классификации водителей в транспортных средствах, оснащенных такими функциями, как рекуперативное торможение и оповещения о помощи водителю.

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *