Сеть высокоскоростных железных дорог Китая наращивает свою мощь после завершения строительства рекордного подводного туннеля. Подводный туннель в заливе Чжаньцзян, ключевой сегмент высокоскоростной железной дороги Гуанчжоу-Чжаньцзян, представляет собой значительный прорыв в развитии инфраструктуры страны.
Длиной в 9640 метров, этот туннель, построенный за 33 месяца, является впечатляющим инженерным проектом. Особенно впечатляющим является факт, что 7551 метр был проложен одной тоннелепроходческой машиной (ТПМ) по имени «Yongxing». Это делает его самым длинным однопроходным подводным высокоскоростным железнодорожным щитовым туннелем в Китае и свидетельствует о великом инженерном мастерстве страны.
Уникальность этого метода заключается в его эффективности и безопасности, особенно в условиях сложной геологии. Традиционные методы, требующие ведения работ с обеих сторон и последующего соединения, оказались неэффективными для данного проекта в заливе Чжаньцзян.
Туннель представляет собой важное инженерное решение, способное выдерживать огромное давление и глубину до 50 метров под водой. Это помогает минимизировать воздействие на морскую среду и обеспечивает безопасное движение поездов даже в суровых погодных условиях.
Выбор туннеля вместо моста обоснован несколькими факторами, включая защиту окружающей среды и обеспечение безопасности прохода судов во время тайфунов. Подводный туннель обходит эти проблемы, обеспечивая непрерывное и безопасное движение поездов.
Этот ключевой туннель станет частью всей 401-километровой высокоскоростной железной дороги Гуанчжоу-Чжаньцзян, завершение которой ожидается к концу 2025 года. Эта линия со скоростью 350 км/ч является важным элементом китайской высокоскоростной сети. После введения в эксплуатацию время в пути между Гуанчжоу и Чжаньцзяном сократится с более чем 2,5 часов до всего 90 минут, что стимулирует развитие всего региона.