Граждане Казахстана, проживающие за пределами страны, теперь смогут заключить или расторгнуть брак, зарегистрировать рождение ребенка, сменить имя, фамилию, отчество и получить справку о смерти с помощью eGov.kz. Готовый документ выдается в посольстве или консульстве Казахстана, за рубежом.
Услуги были реализованы Министерством цифрового развития, инноваций, аэрокосмической промышленности и АО «Национальные информационные технологии» совместно с Министерством иностранных дел.
В онлайн формат переведены самые востребованные услуги среди сограждан, живущих за границей. Теперь казахстанцы смогут оформить необходимые документы через eGov и получить их не покидая страну проживания. Услуги были реализованы с привлечением посольств и консульств Казахстана в, почти, 20 крупнейших странах мира.
Для государственной регистрации заключения или расторжения брака, в разделе «Семья» портала eGov.kz, необходимо найти соответствующую услугу, заполнить необходимые поля и загрузить чек об оплате консульского сбора, далее подписать запрос с помощью ЭЦП или SMS-пароля. После чего, в личный кабинет одного из супругов, направляется уведомление о необходимости согласования заявки. Он(она) заполняет необходимые поля и подписывает запрос. Срок оказания услуги 1 месяц.
Чтобы зарегистрировать рождение ребенка за рубежом, пользователю нужно заполнить необходимые поля, загрузить запрашиваемые документы, чек об оплате консульского сбора и подписать запрос. Срок оказания услуги 3 рабочих дня. Для смены имени, фамилии, отчества нужно выполнить такие же действия, но срок составит 30 календарных дней.
При регистрация смерти необходимо указать ИИН умершего, заполнить необходимые поля и подписать запрос. Услуга оказывается в течение 1 рабочего дня.