Есть ряд причин, по которым Tesla добилась успеха и масштаба, которыми она пользуется сегодня на рынке электромобилей, не последней из которых является преимущество первопроходца и впечатляющая приверженность своей сети Supercharger. Однако теперь, когда в борьбу вступает все больше устаревших автопроизводителей, прежних преимуществ Tesla может быть недостаточно — по крайней мере, так думает генеральный директор Stellantis Карлос Таварес (через Reuters).
«Они входят в мой мир, мир жестких цен, конкурентоспособности и операционных проблем, с которыми может столкнуться такая крупная компания, как наша». — Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis.
Генеральный директор Stellantis может быть прав, поскольку за последние несколько месяцев произошли значительные изменения как в линейке Tesla, так и на рынке электромобилей в целом. Мало того, что устаревшие автопроизводители, такие как BMW, Chevrolet, Ford, Hyundai, Kia, Stellantis и Volvo, начали серьезно конкурировать на рынке электромобилей, Tesla также сталкивается с жесткой конкуренцией на китайском фронте.
«Если мы гонимся за дном, сталкиваясь с китайцами со снижением цен, у Tesla возникнут проблемы с этой стратегией раньше нас, потому что мы более прибыльны, чем Tesla».
Будь то из-за усиления конкуренции, изменения спроса, цепочки поставок и эффективности производства или какой-то комбинации факторов, Tesla недавно немного пострадала от своей прибыли. Это связано с агрессивной стратегией ценообразования, которую компания приняла после начала ценовой войны в начале этого года.
«Результатом того, что Tesla сейчас входит в мой мир, является то, что их прибыльность выросла с более чем 17% в первой половине 2022 года до 10,5% в первой половине 2023 года. Они были более прибыльными, чем Stellantis, теперь они менее прибыльным, чем Stellantis».
С другой стороны, значительное снижение цен Tesla может быть своего рода маневром в 4D-шахматах, чтобы оказать большее давление на своих конкурентов. Похоже, что он значительно диверсифицирует свои потоки доходов, открывая свою сеть Supercharger для других брендов электромобилей за счет более широкого внедрения своего порта NACS.
К сожалению, эта стратегия диверсификации может быть достигнута ценой подрыва конкурентного преимущества, которое сеть Tesla Supercharger предоставила компании. Тем не менее, впервые в истории электромобили приближаются к паритету цен со своими аналогами с ДВС, что может быть только хорошо для потребителей, желающих получить в свои руки электромобиль.
Со своей стороны, Stellantis, похоже, нацелена на несколько направлений своей стратегии электромобилей, включая красочные компактные хэтчбеки Fiat 500e и 600, электромобили Jeep Avenger и грядущий RAM 1500 REV . Еще неизвестно, насколько прибыльными будут усилия Stellantis по созданию электромобилей, поскольку компания немного опоздала.
Можно с уверенностью сказать, что многие покупатели автомобилей, вероятно, ждут, пока более известные бренды выведут на рынок подходящие электромобили, прежде чем переключиться на электричество. Автомобильная промышленность, похоже, движется в этом направлении, особенно в связи с недавним объявлением о новой амбициозной сети зарядки электромобилей, созданной рядом традиционных автомобильных брендов, включая BMW, Hyundai, Kia и Stellantis.